ХоббиФорум

Хобби - то, чем человек любит и с радостью готов заниматься в своё свободное время

Новости: На этом форуме никогда не будет разговоров о политике и войне!

ШИМ-ПОДКАЛ бортовой регулируемый 2LiPo (OPTO/PWM) (Прочитано 3803 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Fisher Constantin

еще... Оффлайн
  • *****
  • Партнёр форума
  • Постоялец
  • Сообщений: 192
  • Карма: +3/-0
ШИМ-ПОДКАЛ БОРТОВОЙ РЕГУЛИРУЕМЫЙ 2LIPO (OPTO/PWM)  No.030031

317-0

Подкал бортовой регулируемый предназначен для запуска ДВС с калильным зажиганием и поддержания его стабильной работы на малых оборотах.

Включение-выключение осуществляется тумблером (при запуске) либо по каналу приемника "газ". Сигнальная часть устройства питается от приемника, силовая - от 2S LiPo/LiFe батареи. Силовая часть отделена от сигнальной оптроном.

Устройство программируется, имеет плавную настройку накала свечи, поддерживает уровень накала до момента автоматического отключения (при полном разряде батареи), индицирует режимы работы.

Прочитать полное описание и приобрести устройство можно на сайтах - FisheRCon и ХоббиТорг.

Задать вопросы, обсудить устройство можно в данной теме.



Fisher Constantin

еще... Оффлайн
  • *****
  • Партнёр форума
  • Постоялец
  • Сообщений: 192
  • Карма: +3/-0

Видео тестирования ШИМ-подкала, снятое одним из наших Заказчиков:



RCMafia

еще... Оффлайн
  • *
  • Новичок
  • Сообщений: 41
  • Карма: +2/-0
А зачем у подкала такая куча проводов, лампочек, кнопочек, выключателей??? И ещё вопрос. Зачем батарею подкала подключать через отдельный выключатель. Да ещё и электронный? Сам подкал, если он правильно спроектирован, при отключенной свече, от подкальной батареи должен потреблять почти ничего. По крайней мере, никак не больше, чем электронный выключатель.
« Последнее редактирование: 30 Марта 2020, 00:14:40 от RCMafia »

Fisher Constantin

еще... Оффлайн
  • *****
  • Партнёр форума
  • Постоялец
  • Сообщений: 192
  • Карма: +3/-0

Спасибо за Ваш интерес к нашему изделию.  Прообразом данного подкала было устройство 030030, над Техническим заданием трудился целый коллектив спортсменов, каждый проводок там был выстрадан, а сам дивайс сразу спроектирован так, чтобы клиентам ничего не надо допаивать.  Устройство испытывалось на целевых группах в разных странах.  Если Вы его вскроете, то обнаружите незадействованные контактные площадки для дополнительного функционала и индикации, которые используются только на заказ и не вошли в окончательный релиз.

В частности, тут нам пишут, что индикация должна быть выносной: http://forum.rcdesign.ru/f87/thread211736.html#post2229807

Есть Заказчики, которым провода не нравятся, соответственно, у нас есть подкал в корпусном исполнении - http://fishercon.com/k1_120.htm

С Вашим вопросом и ответом спорить не буду, это видео одного из наших Заказчиков, а мы уже привыкли, что клиенты сами включают наши дивайсы в разных комбинациях и мы не в силах тому препятствовать. Но в данном случае основной целью в видео была проверка силового ключа, а холодная свечка в импульсе берет до 15А, так что все логично. На самолете к подкалу добавилось остальная часть борта.

Обратная связь, в частности данный форум, позволяют обсудить функционал  и  конструктив наших устройств,  соответственно сделать их лучше.  Возможно изготовление устройств на заказ по изменённой спецификации, например с другими длинами проводов или коммутационным оборудованием.


RCMafia

еще... Оффлайн
  • *
  • Новичок
  • Сообщений: 41
  • Карма: +2/-0
То, что ничего не надо допаивать, это конечно хорошо. Но это только на словах. По крайней мере, в этом устройстве. Выбор разъёма провода, идущего на свечу, по меньшей мере странный. Хотя, с другой стороны, я не видел стандартных свечных колпачков, хоть с какими-нибудь разъёмами. Разве что какие-то локальные компании их выпускают сугубо под свои устройства. Как минимум, это припаять придётся. Ну и батарейный разъём. Не всем нравится JST, хотя это, возможно, самый подходящий вариант для таких батарей.
Что касается "испытаний" перегрузочных способностей ключа, то тут эксперимент невалидный и неуместный. Во-первых это должен был сделать производитель ПЕРЕД выпуском устройства в продажу, ну а во-вторых, любой полеыик может выдерживать импульсную нагрузку, на порядки превышающую постоянную. 15 А импульсной нагрузки вообще не задача для полевика, способного выдержать постоянно, хотя бы 1А.
Ну и вопрос с кучей проводов и кнопок никуда не делся. Желание угодить всем? Похвально, конечно. Но я бы не стал пользоваться таким устройством именно по причине большого количества лишнего. Беспорядок внутри самолёта не лучшим образом влияет на надёжность и безопасность.
Ещё вопрос. А отсечка по разряду свечной батареи в этом устройстве есть?

Fisher Constantin

еще... Оффлайн
  • *****
  • Партнёр форума
  • Постоялец
  • Сообщений: 192
  • Карма: +3/-0
То, что ничего не надо допаивать, это конечно хорошо. Но это только на словах. По крайней мере, в этом устройстве. Выбор разъёма провода, идущего на свечу, по меньшей мере странный. Хотя, с другой стороны, я не видел стандартных свечных колпачков, хоть с какими-нибудь разъёмами. Разве что какие-то локальные компании их выпускают сугубо под свои устройства. Как минимум, это припаять придётся. Ну и батарейный разъём. Не всем нравится JST, хотя это, возможно, самый подходящий вариант для таких батарей.
Для подключения батареи мы используем разъем JST-female. Использовать разъем JST-male для подключения свечи, как у Вас, мы считаем нецелесообразным. Провода на свечных колпачках имеют номера 18 или 16, припаять-обжать его в разъеме JST совершенно невозможно. Разъем micro-Deans позволяет выполнить сборку без проблем. Если клиент не хочет ничего допаивать, он просто берет  готовый удлинитель-адаптер свечи

Если клиент все-же собирается паять, он берет комплект разъемов: http://igva.od.ua/prd/conn/mini_deans_big.jpg и провод.


Что касается "испытаний" перегрузочных способностей ключа, то тут эксперимент невалидный и неуместный. Во-первых это должен был сделать производитель ПЕРЕД выпуском устройства в продажу, ну а во-вторых, любой полеыик может выдерживать импульсную нагрузку, на порядки превышающую постоянную. 15 А импульсной нагрузки вообще не задача для полевика, способного выдержать постоянно, хотя бы 1А.
Все изделия ПЕРЕД выпуском в продажу проверяются. Испытания комбинации устройств клиент производил по собственной инициативе, никаких ограничений, изложенных в инструкциях на ключ и на подкал он не нарушил. Кроме них от также тестировал свой бортовой аккумулятор и свечу.
Что касается коммутируемых токов, постоянный ток ключа (с учетом теплового режима транзисторов) составляет 40А, импульсный - более 1 кА.


Ну и вопрос с кучей проводов и кнопок никуда не делся. Желание угодить всем? Похвально, конечно. Но я бы не стал пользоваться таким устройством именно по причине большого количества лишнего. Беспорядок внутри самолёта не лучшим образом влияет на надёжность и безопасность.
На этот вопрос ответ уже был дан выше - для аскетов выпускается вариант подкала с минимальным количеством проводов: http://igva.od.ua/prd/pod/shim/podkal_shim_21.htm
Конструкция подкала позволяет закрепить его в корпусе модели, как обычный выключатель.


Ещё вопрос. А отсечка по разряду свечной батареи в этом устройстве есть?
Есть.
« Последнее редактирование: 01 Апреля 2020, 00:49:03 от Fisher Constantin »

RCMafia

еще... Оффлайн
  • *
  • Новичок
  • Сообщений: 41
  • Карма: +2/-0
Цитировать (выделенное)
Использовать разъем JST-male для подключения свечи, как у Вас, мы считаем нецелесообразным.
У вас слегка устаревшая информация. Два разъёма JST мы использовали, когда других ШИМ-подкалов ещё никто не делал. Да, не самое изящное решение, но лучше, чем ничего. То, что мы выпускаем сейчас подключается по-другому. Без пайки совсем. При этом, клиент может сам выбирать, какими проводами пользоваться. Выбирать из любых проводов, не только наших. Мы решили не жадничать, принуждая клиента покупать у нас всё, до последнего винтика. Может кому-то больше нравится использовать другие провода и разъёмы. К тому же длина свечного провода зависит от модели. Ваш вариант коротковат уже на 50-х размерах. плата оказывается где-то в районе бака, что не особо удобно. Да и чтобы разъём протащить через firewall надо довольно здоровую дырку сверлить. Или опять паять. У нас этот вопрос решён по-другому.
[MOD] рекламная ссылка удалена

Цитировать (выделенное)
Испытания комбинации устройств клиент производил по собственной инициативе
Просто Вы же сами написали
Цитировать (выделенное)
Но в данном случае основной целью в видео была проверка силового ключа, а холодная свечка в импульсе берет до 15А
Что там было испытывать, если Вы утверждаете, что выключатель в импульсе 1КА держит? Или это в подкале такие полевики?

Цитировать (выделенное)
На самолете к подкалу добавилось остальная часть борта
А причём тут борт? Насколько я понял из видео, борт питался от отдельного никеля. Выключатель только на свечной липольке был.

Цитировать (выделенное)
для аскетов
Ну, аскетизм тут ни при чём. Скорее здравый смысл. Если подкал управляется с передатчика, кнопки и выключатели на нём просто не нужны. Будут просто болтаться внутри. Не дай бог ещё нажмутся или коротнут во время полёта.

Цитировать (выделенное)
Есть
Это про отсечку. А она отключается?
« Последнее редактирование: 02 Апреля 2020, 10:45:48 от R-717 »

Fisher Constantin

еще... Оффлайн
  • *****
  • Партнёр форума
  • Постоялец
  • Сообщений: 192
  • Карма: +3/-0

У нас этот вопрос решён по-другому.

Использование на моделях с ДВС винтовых клеммников и дополнительного разъема без фиксации в цепи сервокабеля - решение по меньшей мере странное.

RCMafia

еще... Оффлайн
  • *
  • Новичок
  • Сообщений: 41
  • Карма: +2/-0
А что конкретно Вам показалось странным?

И ещё один вопрос без ответа. У вашего подкала отсечку отключить можно?
« Последнее редактирование: 02 Апреля 2020, 00:46:26 от RCMafia »

Fisher Constantin

еще... Оффлайн
  • *****
  • Партнёр форума
  • Постоялец
  • Сообщений: 192
  • Карма: +3/-0
А что конкретно Вам показалось странным?
вибрация и масло

И ещё один вопрос без ответа. У вашего подкала отсечку отключить можно?
зачем?


Вообще, тема создана для техподдержки реальных пользователей конкретного подкала. Извиняюсь спросить, Вы уже действующий или потенциальный покупатель нашего подкала, либо может относите себя к другой льготной категории граждан? Зачем этот троллинг? Если есть желание обсудить концепции и сравнительные характеристики своего и нашего подкала, то лучше это сделать на дизайне, в теме, где тусуются реальные пользователи тех и других, например, тут: http://forum.rcdesign.ru/f5/thread548415.html